Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является  взаимодействие педагогов детского сада с родителями, которое было бы направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. 

В нашем ДОУ, наряду с воспитателями и другими специалистами, я  стремлюсь к использованию эффективных и инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников с целью установления доверительных и партнерских отношений с родителями, а также вовлечение семьи в коррекционно-образовательное пространство.

Представляю вашему вниманию некоторые из них.

 

Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого я  стараюсь, чтобы информация была содержательной и в то же время краткой, эстетично оформлена в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле. Информационные материалы  регулярно обновляются (каждый месяц), используются фотомонтажи, оригинальные названия рубрик, так как, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. 

В группе детей раннего возраста помимо консультаций для родителей, я использую "Страничку психолога", в которой освещаю работу с детьми в адаптационный период.

В каждой группе висит разработанная мной "Страничка психолога" с информацией, актуальной для родителей данного возраста.

В старшей и   подготовительной группе расположены стенды   "Для вас, родители...", где располагаются консультации, буклеты, памятки, газеты для родителей.


Возрастные и психологические особенности развития ребенка

Выступление на родительских собраниях


В ноябре 2023 года во 2 группе раннего возраста прошло родительское собрание. Мною для родителей был подготовлен вопрос "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ". Познакомила родителей с этапами адаптации, рассказала про адаптацию детей к условиям ДОУ, дала рекомендации.

5 мая 2022 года в подготовительной к школе группе прошло итоговое родительское собрании. Мною для родителей был подготовлен вопрос на тему: "Итоги диагностический работы педагога - психолога по готовности детей к школьному обучению", а так же я познакомила родителей с аспектами школьной зрелости.


17 мая 2022 года в младшей группе прошло родительское собрание. Мною были подготовлены вопросы для родителей: "Одаренность детей". Родителям предложила сформулировать определение "Одаренный ребенок - это...", познакомила с видами одаренности и анкетой Хана и Кафа "О талантах ребенка".

А так же познакомила с результатами итоговой экспресс - диагностики на развитие психических функций и  дала рекомендации родителям по работе с детьми.


18 мая в средней группе прошло родительское собрание, где я выступила с вопросом "Развитие психических функций у детей 4-5 лет и рассказала родителям об особенностях восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. А так же познакомила родителей с результатами итоговой диагностики и дала рекомендации по дальнейшей работе с детьми.