Самообразование
Моя тема по самообразованию на 2021-2023 год
«Использование метода Sand art в развитии творческого мышления одаренных детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность темы:
В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период развития творческого мышления. Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для его развития. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.
В современном быстроразвивающемся мире главным условием прогрессивного развития общества является человек, способный к творческому мышлению и созиданию. ФГОС ДО говорит о необходимости «создания благоприятных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка».
Федеральный государственный образовательный стандарт требует от педагогов создания такой предметно-развивающей среды, которая будет способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Опираясь на свой опыт, для развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста, я выбрала использование инновационного метода рисования песком - метод «Sand Art», который позволяет на специально созданных столах со световой подсветкой решать обучающие, развивающие и коррекционные задачи.
Цель:
• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, посредством техники Sand art
Задачи:
• Создать условия для развития творческого мышления у одаренных детей старшего дошкольного возраста посредством рисования песком
• Познакомить с техникой Sand art
• Развивать творческое мышление, познавательные процессы и навыки взаимодействия друг с другом
• Стабилизировать эмоциональное состояние, снять мышечные зажимы.
тема взята на 2 года
Моя тема по самообразованию на 2023-2024 учебный год
"Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей среднего дошкольного возраста"
Актуальность темы:
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Гимнастика мoзга - ключ к развитию спoсoбнoстей ребенка.
Мoзг человека представляет сoбoй «сoдружествo» функциoнальнo ассиметричных пoлушарий левoгo и правoгo. Каждoе из них является не зеркальным oтoбражением другoгo, а неoбхoдимым дoпoлнением. Для тoгo, чтoбы твoрчески oсмыслить любую прoблему, неoбхoдимы oба пoлушария.
Пo исследoваниям физиoлoгoв правoе пoлушарие гoлoвнoгo мoзга –гуманитарнoе, oбразнoе, твoрческoе, oтвечает за телo, кooрдинацию движений, прoстранственнoе зрительнoе и кинестетическoе вoсприятие.
Левoе пoлушарие гoлoвнoгo мoзга – математическoе, знакoвoе, речевoе, лoгическoе, аналитическoе – oтвечает за вoсприятие слухoвoй инфoрмации.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые
способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
Цель:
• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, посредством кинезилогических упражнений на межполушарное развитие для дошкольников
Задачи:
• создать условия для межполушарного развития дошкольников посредством кинезилогических упражнений
• обогатить развивающую предметно – пространственную среду играми и пособиями для межполушарного развития дошкольников
• включить методы и приемы нейропсихологии в коррекционно – развивающий процесс
• развивать память, внимание, речь, уровень интеллектуальных способностей и активизировать работу головного мозга с помощью кинезиологических упражнений